• Николай

Нацпроект «Жилье и городская среда» россияне знают и ценят

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел мониторинговый опрос об отношении россиян к реализации национальных проектов. Результатами регуляторы и игроки рынка недвижимости могут гордиться: нацпроект «Жилье и городская среда» — в лидерах

Вид сквера «Сибсталь» в Кировском районе. Фото: Управление пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края

В 2018 году в России приняли национальные проекты федерального масштаба. Всего их 16 по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». По результатам седьмой волны исследования ВЦИОМ, посвященного нацпроектам, в принципе об их существовании известно 64% россиян. Причем тут нет зависимости ни от пола (по 62%), ни от возраста (исключение составляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, которая со своими 54% немного не дотянула до среднего по стране результата), ни от региона проживания (особняком почему-то оказался Уральский федеральный округ с показателем 52%).

«С последнего замера, состоявшегося в декабре 2022 года, самыми узнаваемыми нацпроектами остаются «Здравоохранение» (73%), «Образование» (71%) и «Безопасные качественные дороги» (71%). В июне текущего года в пятерке лидеров также оказались «Малое и среднее предпринимательство» и «Жилье и городская среда» (по 66%). «Демография» и «Экология», ранее входившие в топ-5, опустились на шестое и седьмое места соответственно», — отмечают эксперты ВЦИОМ.

Интересно, что модернизация транспортной инфраструктуры по-прежнему входит в пятерку «аутсайдеров», однако информированность об этом нацпроекте за последние полгода выросла существенно: с 39% до 48%. Об относительно новом, только что добавленном в мониторинг федеральном проекте «Передовые инженерные школы» пока знают около четверти россиян (27%), но во ВЦИОМ это связывают прежде всего с его узкой направленностью.

По мнению участников исследования, за последний год государство больше всего уделяло внимания развитию цифровой экономики (68%) и внутреннего туризма (61%), а также производству отечественной продукции (61%). Ничего удивительного, что с июня 2022 года доля тех, кто заметил переход на «рельсы импортозамещения», выросла на рекордные 29 процентных пунктов. При этом далеко не все отмечают, что органы власти стали уделять больше внимания поддержке предпринимателей и экспорта: среди респондентов лишь 41% и 37% соответственно отметили здесь позитивные сдвиги.

Зато в список приоритетных направлений работы государства, помимо упомянутых трех, вошли еще три, так или иначе имеющие отношение к рынку недвижимости: модернизация транспортной инфраструктуры (54%), качество и безопасность дорог (52%) и благоустройство населенных пунктов (51%).

Как показал опрос, положительные изменения в различных сферах в среднем признали более половины опрошенных (57%). По сравнению с прошлым замером тройка самых заметных изменений все та же, и благоустройство городской среды (85%) занимает в ней второе место, обыгрывая увеличение производства российской продукции (82%) и уступая лишь росту количества онлайн-сервисов в сфере госуслуг (88%).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest