• Николай

Данные собственников недвижимости засекретили. Это затруднит проведение сделок

При этом владельцы недвижимости сохраняют право оставить свои персональные данные доступными для третьих лиц, но для этого нужно пройти ряд процедур

Фото: Н. Чернохатова/Octagon.Media/ТАСС

В России с 1 марта засекречены личные данные собственников недвижимости. Это означает, что при проведении сделки с недвижимостью выписку из ЕГРН с данными владельца объекта не сможет получить никто, кроме него самого.

И хотя в Росреестре заверили, что нововведение, наоборот, позволит сделать рынок прозрачнее и безопаснее, участникам сделок теперь придется постараться, чтобы получить выписку. А без нее банк не переведет деньги со счета-аккредитива продавцу.

Собственники недвижимости могут оставить свои данные доступными для третьих лиц, но для этого нужно подать заявление в Росреестр (через сайт Росреестра, МФЦ или Единый портал госуслуг).

До этого, например, Сбербанк получал выписку в автоматическом режиме, как только проходила сделка. Теперь эту опцию переложили на клиентов. По крайней мере, частично, рассказали Business FM в отделе аккредитивов центрального Сбербанка. Редакция обратилась туда под видом потенциального покупателя квартиры.

— Вы предоставляете в банк документы после регистрации. Если будет электронная регистрация, при наличии электронного адреса в аккредитиве банк имеет право от вас лично, с ваших личных адресов получать электронные выписки. Если необходимо, чтобы банк запрашивал, вы у сотрудника, когда будете открывать аккредитив, сделайте согласие на получение выписок банком. Эту всю процедуру знает сотрудник. И еще один момент. Если вы будете подавать через МФЦ, обязательно укажите сотруднику, что необходима вторая выписка продавцов, потому что с 1 марта будет выдаваться выписка только покупателю, если не сделать пометку.

— Сколько по времени через МФЦ это делать?

— Регистрация до семи дней. С переходом на эту систему есть вероятность того, что будет задержка в регистрации. Это по Росреестру.

Также Business FM обратилась с вопросом о получении выписки из ЕГРН в сервис Сбербанка «Домклик». И получила похожий ответ:

«Выписки теперь получают потруднее, чем раньше. Раньше мы сами заказывали — нам Росреестр по договору присылал, а сейчас необходимо будет продавцу либо самостоятельно заказывать эту выписку через МФЦ, либо через «Госуслуги» с усиленными электронными подписями. Либо он проходит в «Госуслуги» и подтверждает согласие на предоставление данных в ЕГРН для «Домклика» и на обработку персональных данных».

То есть теперь либо клиент сам должен пойти в МФЦ и заказать выписку, а потом лично прийти в банк с бумагой для подтверждения сделки, что означает увеличение числа посетителей в банковских отделениях и удлинение сроков сделки, либо воспользоваться онлайн-сервисами.

Хотя все это, как обещают, будет проходить под присмотром и руководством банковских сотрудников, высока вероятность, что поначалу как у самих сервисов, так и у сотрудников будут ошибки.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest